Задание 1. Родителям рекомендуется
— поговорить с ребенком о семье
(получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?);
—
предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи,
домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование
имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка
(какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»
(образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей?) —
мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто
(чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки
(чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление
сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа —
сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник,
внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание
логико-грамматических конструкций):
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Старший —
(младший), большой — ..., молодой — ... . Старше — (моложе,
младше).
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа
имен существительных).
У кого глаза
добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка,
Руку сжать в кулак, поочередно
разгибать пальцы, начиная с большого.
этот пальчик — бабушка,
этот пальчик — папочка,
этот пальчик — мамочка.
а это я.
Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколько раз.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий